Биржа контента CM

Яндекс окончательно зашифровал реферер

Что-то как-то мимо меня пролетело такое довольно значимое событие в SEO индустрии. Оказывается пару дней назад Яндекс окончательно решил зашифровать реферер поискового запроса. То есть грубо говоря, ни один сервис статистики, ни один вебмастер или программер больше не может узнать по какому именно поисковому запросу к вам на сайт пришел посетитель с Яндекса. Это создает огромные трудности для сбора статистики, для анализа СЕО закономерностей.

Это значит что отныне ни один сервис статистки (Liveinternet, статистка от Mail, SpyLog) не сможет получить реферер из урла перехода с поиска Яндекса. Останется возможность зафиксировать на какую страничку перешел юзер, но конкретный запрос теперь не узнать. Конечно есть альтернатива в лице Яндекс Метрики. Только там теперь можно посмотреть поисковые запросы, по которым приходили к вам на сайт.

правда многие вебмастера беспокоятся – ведь в Яндекс метрики отображаются далеко не все ключевики, а только самые посещаемые. Сверхнизкочастотные вопросы там, если не ошибаюсь, не отображаются. Да и возможности более или менее грамотно анализировать данные, группировать их для анализа отсутствуют напрочь. Не в пример, тому же Ливинтернету, который фактически оставили без хлеба.

Да и вообще, как я посмотрю, как только Яндекс начал торговать своими акциями, все телодвижения их команды направлены ровно на то, чтобы максимизировать свои доходы. При этом совершенно пофиг страдает ли вебмастер от их нововведений или нет, удобно ли юзеру пользоваться поиском или нет. Самый простой пример. Сейчас идет ЧМ-2014. Меня крайне возмутило то, что Яндексойды вывешивают результат матчей на главной странице. Их совершенно не интересует, что я могу хотеть посмотреть матчи в записи (время показа в ливе глубокая ночь по моему времени) Я даже им в саппорт написал, на что получил циничный ответ – дескать отключайте виджет с новостями, к которому видать и относится эта сноска с результатом.

В общем, я не вижу смысла закрытия реферера. Разве что таких образом можно будет как-то бороться с вебмастерами злоупотребляющими статистикой. Когда по сверхнизкоконкурентному запросу пишется всякий шлак с единственной целью привлечь трафик? Но это лишь предположение, какова реальная картина я не знаю.

Моя страница в социальной сети Фейсбук также содержит маленькую заметку по поводу того, зачем Яндекс закрыл реферер. Вход в нее правда достаточно сложный, поэтому рекомендую прочитать статью по ссылке. Да и вообще эта социалка довольно неудобна в использовании. Без прочтения мануала и хелпа по ее функциям вам придется довольно долго в ней осваиваться.

Популярность статьи: 1%

Почитайте связанные посты:


Опубликовано в рубрике: Поисковые системы
Биржа контента Etxt

Комментариев (2) на “Яндекс окончательно зашифровал реферер”

  1. dima0474:

    Яндекс, более походит на олигарха, че хочу то творю. А так конечно все в мире относительно. Все идет своим путём.

  2. Lee:

    Монополия никогда хорошо на рынок не сказывалась :(

Написать ответ

Вверх