Биржа контента CM

Беглая оценка юзабилити сайта

Добрый день дорогие читатели блога LeSEO. Сегодня я бы хотел поговорить о том, как можно беглым взглядом оценить юзабилити сайта, а точнее не самого сайта, а его шаблона (темы) Процесс выбора нужного именно вам дизайна, да еще который бы подходил нуждам ваших клиентов или посетителей по юзабилити довольно трудоемкий. В этой статье я расскажу о своих методах оценки, которыми руководствуюсь я при выборе шаблона для WordPress.

В первую очередь при выборе шаблона нужно оценить цветовую гамму, которой обладает шаблон. Существует достаточно большое количество безопасных цветов, которые друг с другом сочетаются. Вот у моего блога, цветовая гамма приблизительно такая -  в целом белый фон, сочетается с зелеными оттенками и оранжевыми ссылками, подзаголовками и горизонтальным меню. При такой цветовой гамме очень легко различается текст на фоне. Это самый главный момент. У множества шаблонов существуют далеко не самые оптимальные сочетания цвета, при которых текст становится трудно различимым и юзабилити таких сайтов падает на порядок.

Во-вторых, стоит обратить внимание и на скорость загрузки страничек. Ведь ни для кого не секрет, сайты открывающиеся по 5-10 секунд очень сильно отталкиваю. В нашу эпоху развития АйТи технологий, скорости интернета, конечно, постоянно повышаются, но это нисколько не меняет картину. Причин долгой загрузки может быть несколько. Первая из них, это картинки. Картинки самого дизайна + картинки в постах. Их нужно максимально оптимизировать, стоит зайти в Фотошоп, открыть самые большие из них и попытаться поиграться с разным форматом сохранения, при этом обязательно сохраняйте картинки через опцию «Сохранить для веб» Вторая причина это скрпиты, различные подключаемые библиотеки, джаваскрипты и подобное. Выполнение их на каждой страничке также отнимает какое-то количество драгоценных секунд. Поэтому постарайтесь отказаться от излишнего использования скриптов на вашем сайте.

Еще один важный момент оценки Юзабилити – это доступность материала. Буквы должны быть достаточно крупные, подзаголовки должны явно отличаться от текста и быть больше всех слов размещаемых на странице. Должна быть соблюдена некая иерархия для тегов h1,h2,h3 И т.п. От большего к меньшему.

Следите за тем, чтобы посетителю было удобно возвращаться на главную, да и вообще, следите за тем, чтобы ему было максимально интуитивно понятно как перейти из раздела в раздел. Так, традиционных рубрик, порой, явно не хватает. Стоит подумать о размещении «хлебных крошек» – подменю, которое бы описывало где сейчас находится посетитель.Одним словом улучшите навигацию по сайту.

Стоит также обращать внимание и на различные баги дизайна – следите за тем, чтобы один элемент не наезжал на другой, не выезжал за границы блоков. Потестите ваш сайт на различные разрешения экрана, очень часто бывает так, что при одном разрешении дизайн выглядит нормально, а при другом совершенно сеъзжает в самые немыслимые места. Сделать это можно с помощью сервиса – quirktools.com/screenfly.

Если же вы хотите воспользоваться услугами специалистов по юзабилити для повышения конверсий (продаж), то рекомендую спецов из ГранАрт. (комплексный аудит сайта : granart-studio.com) Адаптация будет произведена под мобильные устройства, пристальное внимание будет уделено оптимизации навигации, профессиональному улучшению юзабилити.

Популярность статьи: 1%

Почитайте связанные посты:


Опубликовано в рубрике: Др. продвижение
Биржа контента Etxt

Комментариев (2) на “Беглая оценка юзабилити сайта”

  1. Алфавит:

    Стоит подумать о размещении хлебных крошек верно подмечено.

  2. Lee:

    Между прочим, у гугла в руководстве для мастеров это написано прямым текстом – мол улучшайте юзабилити, добавляйте хлебные крошки ;)

Написать ответ

Вверх